Комментарии МИД России по вопросу урегулирования в Сирии

Комментарий МИД РФ по вопросу урегулирования в Сирии

Мы обратили внимание на заявления ряда должностных лиц США и стран Европейского союза, будто до сих пор позиция Российской Федерации в отношении Сирии была продиктована избирательной кампанией в нашей стране и теперь, когда выборы завершены, Россия, мол, может пересмотреть свои подходы.

В этой связи хотели бы призвать наших американских и европейских партнеров не выдавать желаемое за действительное. Российская позиция в отношении сирийского урегулирования никогда не была подвержена конъюнктурным соображениям и не формируется под воздействием электоральных циклов, в отличие от некоторых наших западных коллег. Как говорится в русской пословице, «не надо все мерить на свой аршин».

Наши подходы к решению внутригосударственных конфликтов строятся на международном праве и Уставе ООН. Речь, прежде всего, идет о строгом соблюдении принципа недопустимости вмешательства извне, тем более силового.

В этой связи уместно еще раз акцентировать: достижение прочного сирийского урегулирования возможно только на основе широкого общенационального диалога, в рамках которого сами сирийцы - и только они - будут принимать решения о будущем развитии своего государства. Иного выхода мы не видим. Равно как считаем неприемлемыми попытки внешних «игроков» навязывать модели урегулирования, поддерживая лишь одну из сторон конфликта.

Мы сразу поддержали инициативу ЛАГ от 2 ноября 2011 г., сердцевина которой – прекращение насилия, откуда бы оно ни исходило, и начало национального диалога с участием всех сирийцев без внешнего вмешательства. Эти принципы лежат в основе и той позиции, которую Россия вместе с Китаем продвигает в СБ ООН. Призываем всех вернуться к упомянутым основополагающим принципам ЛАГ.

Российская Федерация готова к конструктивному взаимодействию со всеми заинтересованными партнерами в целях содействия общесирийскому процессу, нацеленному на достижение устойчивой стабилизации обстановки в Сирии.

6 марта 2012 года

Комментарий Департамента информации и печати МИД России по поводу учреждения Советом Безопасности ООН Миссии международных наблюдателей в Сирии

По инициативе Российской Федерации 21 апреля Совет Безопасности единогласно принял резолюцию о развертывании в Сирии мониторинговой миссии ООН.

Консенсусное одобрение этой резолюции имеет важное значение для запуска процесса мирного урегулирования в Сирии на основе плана спецпосланника ООН и Лиги арабских государств К.Аннана.

Главная задача текущего этапа – добиться неукоснительного выполнения всеми сторонами конфликта положений данного решения, в первую очередь, прекращения вооруженного насилия в любой форме. Резолюция устанавливает четко очерченные рамки ответственности всех сирийских сторон – правительства и оппозиционных групп – за прекращение насилия в Сирии и необходимость взаимодействия с международными наблюдателями и спецпосланником в усилиях по мирному урегулированию кризиса.

Кроме того, принципиально важно, чтобы все внешние игроки, вовлеченные в сирийский вопрос, действовали предельно ответственно. Это предполагает безусловное соблюдение положений принятого решения и содействие через соответствующую работу со всеми сторонами запуску инклюзивного политического диалога с целью создания в Сирии демократической плюралистической системы государственного устройства для всех сирийцев – независимо от их этнической и религиозной принадлежности. Судьбу Сирии должны определять только сами сирийцы. Исторический опыт свидетельствует: навязывание извне схем урегулирования без учета специфики и традиций государств оборачивается дестабилизацией с самыми негативными последствиями.

Призываем все сирийские стороны немедленно прекратить насилие, выполнить в полном объеме положения плана К.Аннана и требования принятой резолюции. Вновь обращаемся с призывом к государствам, имеющим влияние на оппозицию, активно побуждать ее к аналогичным действиям. Россия будет активно содействовать достижению этой цели в рамках своих контактов с правительством Сирии и представителями оппозиции.

21 апреля 2012 года

Комментарий официального представителя МИД России А.К.Лукашевича в связи с сирийским вопросом в Совете Безопасности ООН

19 июля в Совете Безопасности ООН состоялось голосование по внесенному Великобританией, Германией, Португалией, США и Францией проекту резолюции по Сирии. Резолюция не была принята, поскольку Россия и Китай проголосовали против. Два члена СБ ООН – Пакистан и ЮАР – при голосовании воздержались.

Данный проект резолюции был поставлен на голосование вопреки нашим многократным предупреждениям о его неприемлемости для Российской Федерации. Документ носил крайне односторонний характер и был нацелен на давление исключительно на сирийские власти. Соавторы настаивали на том, чтобы резолюция принималась по Главе VII Устава ООН с санкционной угрозой в отношении Дамаска. Предъявленный в тексте сирийским властям ультиматум в течение 10 дней прекратить насилие, вывести все войска и тяжелое вооружение из городов и населенных пунктов, после невыполнения которого вводились бы санкции, был абсолютно нереалистичным. И главное, ничего подобного проект не предусматривал в отношении другой стороны сирийского внутреннего вооруженного конфликта – оппозиционных группировок. По сути соавторы проекта вновь предлагали Совету Безопасности ООН поощрить оппозицию в ее вооруженной борьбе против правительства Сирии. А это – путь к раздуванию гражданской войны в стране.

С самого начала сирийского кризиса Российская Федерация предпринимала усилия по консолидации внешних игроков на позициях политического урегулирования. Именно на это была нацелена состоявшаяся по нашей и К.Аннана инициативе министерская встреча «Группы действий» по Сирии в Женеве 30 июня. По ее итогам был одобрен документ, который прочерчивал реалистичную «дорожную карту» выхода из сирийского кризиса. В его основе – ответственность самих сирийцев за будущее своего государства. Внешние игроки взяли на себя обязательство оказывать воздействие на все сирийские стороны с целью прекращения насилия и запуска политического процесса для осуществления мирного перехода. В женевском коммюнике не содержалось никаких ссылок на Главу VII Устава ООН и угрозу введения санкций.

Тем не менее, наши западные партнеры, действуя вразрез с духом и буквой решений в Женеве, начали проводить совершенно иной курс, подстрекая тем самым оппозицию к активизации экстремистских, в том числе террористических, действий и обрекая конфликт на эскалацию, достигшую столь трагического масштаба.

Российская Федерация со своей стороны выдвинула в Совете Безопасности проект резолюции в поддержку плана К.Аннана и женевских договоренностей, учитывающий рекомендации Генсекретаря ООН о продлении Миссии ООН в Сирии. В ходе консультаций российская делегация проявила готовность к конструктивной работе, поиску компромисса, включив в наш текст ряд положений западного проекта. Наш документ адресовал симметричный призыв ко всем сирийским сторонам неукоснительно руководствоваться положениями принятого в Женеве итогового коммюнике. То, что наши партнеры отказались от работы на его основе, не захотели выполнять одобренные ими же самими решения, вызывает серьезные вопросы в отношении их истинных намерений.

Оппозиция в отличие от сирийского правительства вообще их отвергла. Это стало главной причиной дальнейшего обострения ситуации в Сирийской Арабской Республике. В этом контексте абсолютно неприемлемыми являются попытки некоторых западных стран возложить ответственность на Россию за эскалацию насилия в Сирии из-за ее отказа поддержать резолюцию с санкционной угрозой против сирийских властей.

Вместо того, чтобы заниматься грубыми инсинуациями в отношении политики России, которая на протяжении всего конфликта ни на минуту не ослабляла усилий по поиску его политического урегулирования, нашим западным партнерам следовало бы хоть что-нибудь сделать для того, чтобы побудить воинствующую оппозицию встать на путь политического урегулирования.

Решение конфликта в Сирии не может быть достигнуто наращиванием насилия и террористическими атаками. В этой связи по меньшей мере цинично прозвучали заявления некоторых представителей западных делегаций после провала голосования в СБ ООН о том, будто бы кровавые теракты в Дамаске подтверждают необходимость оказания одностороннего давления на режим Б.Асада, который, дескать, довел ситуацию в стране до такого состояния. Таким образом, фактически оправдываются действия террористов, подается сигнал о том, что они стоят на правильном пути.

Убеждены, что выход один – строгое выполнение мирного плана К.Аннана и женевских решений. Российская сторона намерена и впредь добиваться их неукоснительной имплементации.

Устав ООН закрепил уважение государственного суверенитета и независимости государств как ключевые принципы обеспечения коллективной безопасности. Философия силовой смены режимов, неугодных группе государств, преследующих свои узкоэгоистичные геополитические цели, как показывает исторический опыт, ущербна и ведет к тотальной дестабилизации не только отдельных стран, но и целых регионов.

20 июля 2012 года

Заявление официального представителя МИД России А.К.Лукашевича в связи с развитием событий в Сирии и вокруг нее

В последние дни резко обострилась ситуация в Сирии и вокруг нее. В материалах ряда арабских и других международных СМИ особенно много рассуждений появилось на тему использования химического оружия в противостоянии правительственных сил и боевиков оппозиции. Вызывают серьезную озабоченность признаки подготовки мирового общественного мнения к возможности силового вмешательства в затянувшийся внутренний конфликт в САР.

На этом фоне обращает на себя внимание заявление члена независимой комиссии по расследованию нарушений прав человека в Сирии Карлы дель Понте, которая отметила наличие у экспертов ООН данных, свидетельствующих о возможном использовании химического оружия, в частности газа зарин, оппозиционерами, а не правительственными войсками.

Со своей стороны настойчиво призываем прекратить политизацию этого чрезвычайно серьезного вопроса и нагнетания антисирийской атмосферы. Подтверждаем недопустимость затягивания под надуманными и опасными предлогами реакции на обращение правительства САР к ООН в связи с заявленным случаем применения вооруженными формированиями оппозиции химического оружия в н.п. Хан аль-Асаль 19 марта с.г.

Мы также уточняем и анализируем все обстоятельства, связанные с вызывающими особую тревогу сообщениями о нанесении Израилем 3 и 5 мая с.г. воздушных ударов по объектам в пригородах Дамаска.

Дальнейшее нагнетание вооруженной конфронтации резко повышает риски создания очагов напряженности, помимо САР, еще и в Ливане, а также дестабилизации остающейся пока относительно спокойной обстановки в районе ливано-израильской границы.

Разделяем глубокую обеспокоенность развитием ситуации, которую выразил Генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун, и его призыв ко всем сторонам проявлять максимальную сдержанность и спокойствие. Необходимо действовать в соответствии с буквой и духом Женевского коммюнике от 30 июня 2012 г., резолюции 2042 и 2043 СБ ООН, исключить вмешательство извне, уважать суверенитет и территориальную целостность САР, всех других государств региона. Нельзя допустить интернационализацию крайне опасного и разрушительного внутреннего конфликта в Сирии.

В целом все говорит о необходимости решительных усилий с целью перевода хода событий в Сирии в мирное русло. Россия делает для этого все от нее зависящее и рассчитывает на аналогичный подход всех других государств, способных оказать влияние на различные сирийские стороны.

6 мая 2013 года

О принятии резолюции Совета Безопасности ООН по Сирии

27 сентября Совет Безопасности ООН единогласно принял резолюцию по вопросу о постановке под международный контроль и ликвидации сирийской программы химического оружия.

Текст резолюции основывается на российско-американских договоренностях, достигнутых в Женеве 14 сентября с.г., и принимает во внимание решение правительства САР присоединиться к Конвенции о запрещении химического оружия. В документе фиксируется ведущая роль Организации по запрещению химического оружия (ОЗХО), поддерживается решение ее Исполнительного совета о процедурах работы в Сирии, определяются общие рамки содействия этой работе по линии ООН. Генеральному секретарю ООН поручается подготовить рекомендации о конкретных параметрах взаимодействия с ОЗХО, включая вопросы обеспечения безопасности международных инспекторов в Сирии, которые будут рассмотрены СБ ООН дополнительно.

В резолюции содержатся положения, требующие как от сирийского правительства, так и от всех групп оппозиции в полной мере сотрудничать с ОЗХО и ООН, обеспечивая доступ инспекторов ко всем местам хранения химического оружия и связанному с ним персоналу.

Подчеркивается, что применение химического оружия не только в Сирии, но и где бы то ни было представляет собой угрозу международному миру и безопасности. В этом контексте осуждаются имевшие место химические атаки в Сирии и поручается продолжить расследование всех сообщений об использовании химоружия в этой стране.

Соседние с Сирией государства призываются не допускать попадания химоружия и средств его доставки в руки негосударственных субъектов.

Важно, что резолюция впервые полностью поддерживает Женевское коммюнике от 30 июня 2012 года и отмечает необходимость скорейшего созыва международной конференции по Сирии в целях его реализации.

Совет Безопасности ООН решил, что в случае несоблюдения данной резолюции будут приняты меры по Главе VII Устава ООН. Введение в действие таких мер потребует принятия новой резолюции СБ ООН.

Россия поддержала данное решение СБ ООН, руководствуясь своей принципиальной позицией о необходимости мирного урегулирования сирийского кризиса.

В Москве надеются, что резолюция позволит существенно продвинуться в деле политико-дипломатического урегулирования в САР, создаст необходимую правовую основу для реализации задачи постановки под международный контроль сирийских химарсеналов и их последующего уничтожения.

 28 сентября 2013 года

Комментарий Департамента информации и печати МИД России о развитии ситуации в Сирии

Ситуация в Сирии остается крайне напряженной. В результате деятельности незаконных вооруженных формирований (НВФ), среди которых выделяются, прежде всего, связанные с «Аль-Каидой» террористические группировки «Джабхат ан-Нусра», «Исламское государство Ирака и Леванта» и «Исламский фронт», ежедневно гибнут ни в чем не повинные мирные жители. Стремительно растет число тех, кто пополняет ряды беженцев и внутренне перемещенных лиц, спасаясь от бесчинств боевиков. Уничтожению подвергаются объекты социально-экономической инфраструктуры, бесценные сокровища культурно-исторического наследия.

Неизбирательные обстрелы со стороны НВФ городов и деревень Сирии давно стали «атрибутом» повседневной жизни страны. В последнее время боевики все чаще прибегают к использованию так называемых «адских машин» - самодельных устройств, с помощью которых они запускают в направлении жилых кварталов начиненные взрывчаткой и поражающими элементами газовые баллоны.

Только за последние дни в результате минометных обстрелов бандформированиями погибло более 20 мирных граждан, десятки получили ранения. Так, в пригороде Дамаска Джарамане, населенном преимущественно друзами и христианами, жертвами минометной атаки боевиков стали 6 детей, еще 5 ранено. Интенсивным обстрелам подверглись столичные районы Касаа, площадь Аббасидов, Джамарик, пригород Дамаска Хараста, город Идлиб.

Очевидная цель подобных преступных действий – террор в отношении мирного населения. Такие методы не удивляют с учетом того, что в рядах НВФ становится все больше «профессиональных» международных террористов. Например – недавно ликвидированный правительственными войсками в провинции Латакия марокканец Абу-Ахмад аль-Магреби. По информации СМИ, он успел повоевать в Афганистане, побывать в американской тюрьме в Гуантанамо, отсидел срок за причастность к террористической деятельности у себя на родине в Марокко.

Вновь призываем сирийскую политическую оппозицию, включая Национальную коалицию, решительно отмежеваться от экстремистов и бандитов, убивающих сирийский народ и приносящих ему неисчислимые беды и страдания. Политики не должны позволять террористам и тем, кто стоит за ними, использовать себя в качестве прикрытия для реализации планов разрушения Сирии и превращения ее в плацдарм «всемирного джихада». Необходимо продолжить движение по пути поиска политико-дипломатического урегулирования вооруженного конфликта в САР. Убеждены: женевский переговорный процесс, запущенный 22 января с.г. в Монтрё, является безальтернативным. Выступаем за скорейшее возобновление устойчивого инклюзивного межсирийского диалога в Женеве.

4 апреля 2014 года

Заявление МИД России в связи с ударами по территории Сирии

В связи с начатой США при поддержке ряда других стран операцией по нанесению ракетно-бомбовых ударов по позициям террористической группировки «Исламское государство» в Сирии российская сторона напоминает, что подобные действия могут осуществляться исключительно в рамках международного права. Это предполагает не формальное одностороннее «уведомление» об ударах, а наличие четко выраженного согласия Правительства Сирии либо принятие соответствующего решения Совета Безопасности ООН. Принципиальная позиция России по данному вопросу была подтверждена Президентом В.В.Путиным в ходе телефонного разговора 22 сентября с Генеральным секретарем ООН Пан Ги Муном.

Борьба с терроризмом на Ближнем Востоке и Севере Африки требует скоординированных усилий всего мирового сообщества под эгидой ООН. Попытки же решать собственные геополитические задачи, нарушая суверенитет государств региона, лишь усиливают напряженность и еще больше дестабилизируют ситуацию.

В Москве неоднократно предупреждали, что инициаторы односторонних силовых сценариев несут всю международно-правовую ответственность за их последствия.

 23 сентября 2014 года

Брифинг официального представителя МИД России А.К.Лукашевича, 26 марта 2015 года. О развитии ситуации в Сирии

Обстановка в Сирийской Арабской Республике остается напряженной. Террористы «Исламского государства» («ИГ»), «Джабхат ан-Нусры» и других экстремистских группировок, ставящие целью насильственное утверждение на контролируемых ими территориях бесчеловечных порядков, не имеющих ничего общего со сложившимися в Сирии традициями межконфессионального сосуществования, продолжают совершать чудовищные преступления против мирного населения, разрушать экономический потенциал и культурно-исторические памятники страны.

Новым моментом в развитии ситуации «на земле» стала резкая активизация деятельности «ИГ» к западу от реки Евфрат, которая долгое время служила негласной границей «исламского халифата». Теперь «игиловцы» проводят операции против правительственных сил за десятки километров от своих основных баз.

Усиливается и «Джабхат ан-Нусра». Эта террористическая группировка заметно укрепила свои позиции на стыке губернаторств Идлиб и Хама, разгромив отряды патронируемых США «Движения Хазм» и «Фронта сирийских революционеров». «Нусровцы» все более агрессивно ведут себя в отношении мирного населения: проводят публичные порки, казни, включая распятие на кресте, похищают людей, заставляют их под угрозой смерти отрекаться от своей религии и обычаев, как это было с сотнями членов друзской общины в районе Джабаль Саммак под Идлибом. Их вынудили подписать «договор» о коллективном переходе в «правильный» ислам.

В результате продолжающегося пятый год внутреннего конфликта и односторонних санкций, введенных США, ЕС и рядом других государств, простые сирийцы находятся в бедственном положении, испытывая острую потребность в предметах первой необходимости. Экстремистские группировки препятствуют доставке гуманитарной помощи страдающему населению на контролируемых ими территориях. Недавно на это указал Верховный комиссар ООН по делам беженцев А.Гутерреш, который заявил, что для деятельности ооновских гумагентств самой серьезной проблемой в Сирии являются районы под контролем «ИГ», куда нет гумдоступа.

Мы уже неоднократно высказывались о неприемлемости деления террористов на «плохих» и «терпимых» в зависимости от стратегических интересов и политической конъюнктуры. Так называемые «умеренные», на которых в борьбе с режимом Б.Асада делают ставку в Вашингтоне в рамках осуществления программы «Обучи и оснасти», рано или поздно, как бывало уже не раз, вливаются в ряды более сильных экстремистских группировок либо плотно координируют свои действия с ними. Недавний пример –«дележ» пленных с борта правительственного вертолета, совершившего жесткую посадку под Идлибом, между боевиками «Джабхат ан-Нусры» и «умеренными» борцами с законным сирийским правительством.

Но и те вооруженные формирования оппозиции, которые пока пытаются дистанцироваться от экстремистов, регулярно совершают преступления против мирного населения. Об этом свидетельствуют документально подтвержденные материалы, содержащиеся в опубликованном 23 марта докладе правозащитной организации «Хьюман райтс уотч». В числе причастных к террористическим атакам против гражданских лиц, унесшим сотни человеческих жизней, фигурируют и отряды «Сирийской свободной армии», которых на Западе считают «умеренными».

Со своей стороны видим выход из создавшиеся в САР ситуации на путях скорейшего прекращения братоубийственного кровопролития, консолидации всех сирийских патриотов на платформе борьбы с терроризмом и экстремизмом, участия в восстановлении страны и ее обновлении. Последовательно проводим принципиальную линию в интересах скорейшего достижения политического урегулирования в Сирии. В финальную стадию вступила подготовка второй консультативной межсирийской встречи в Москве, которая намечена на 6-9 апреля. Мероприятие призвано способствовать созданию благоприятных условий для запуска субстантивного межсирийского диалога на принципах Женевского коммюнике от 30 июня 2012 г. без предварительных условий и внешнего диктата.

26 марта 2015 года

Выступление С.В. Лаврова на пресс-конференции по итогам переговоров с заместителем Председателя Совета министров, Министром иностранных дел и по делам эмигрантов Сирии В. Муаллемом

Уважаемые дамы и господа,

Мы рады приветствовать в Москве делегацию Сирийской Арабской Республики во главе с заместителем Председателя Совета министров, Министром иностранных дел В.Муаллемом.

Сегодня утром мы провели обстоятельные переговоры. Только что вернулись из Кремля, где г-н Министр был принят Президентом Российской Федерации В.В.Путиным. Естественно, в центре внимания были задачи активизации усилий по преодолению сирийского кризиса. Как подчеркнул В.В.Путин, на основе объективного анализа складывающейся ситуации, многочисленных контактов со странами региона, в том числе непосредственными соседями Сирии – Турцией, Саудовской Аравией, Иорданией, можно сделать вывод, что у всех в регионе и за его пределами растет озабоченность в связи с террористической активностью т.н. «Исламского государства» («ИГ») и других радикальных группировок, исповедующих насильственный экстремизм.

Мы убеждены – и к этому призвал Президент России В.В.Путин – в необходимости для всех стран региона отложить в сторону разногласия, которые всегда были и, наверное, останутся по тем или иным вопросам, и сконцентрироваться на том, чтобы все усилия были направлены на борьбу с общей для всех угрозой – терроризмом.

Если бы это удалось, то мы сделали бы очень важный следующий шаг в том, что касается политического консенсуса вслед за заявлением, которое «Группа восьми» приняла еще два года назад, в июне 2013 г., когда на саммите в Северной Ирландии призвала сирийское правительство и сирийскую оппозицию объединить усилия против террористов и изгнать их из страны. Эта задача по-прежнему остается актуальной, но с учетом масштабов деятельности «ИГ» и его пособников уже недостаточно сил только сирийцев. Именно поэтому, мы обращаем призыв ко всем странам региона координировать свои действия в борьбе с этой страшной угрозой. Безусловно, это отнюдь не означает, что мы откладываем в сторону другие задачи, которые были закреплены в Женевском коммюнике от 30 июня 2012 г., в первую очередь, задачу налаживания политического диалога, который ведом самими сирийцами и был бы нацелен на достижение договоренностей, отражающих общее согласие между всеми сирийскими группами.

Россия последние два года неизменно выступала за то, чтобы Женевское коммюнике не оставалось на бумаге. Именно по нашей инициативе этот важный документ был одобрен СБ ООН, хотя и не сразу, потому что поначалу наши западные партнеры не хотели этого делать. Впоследствии мы старались внести вклад в подготовку почвы для возобновления переговорного процесса. Провели две встречи в Москве, которые позволили сирийскому правительству и различным группам конструктивно настроенных сирийских оппозиционеров согласовать общие принципы, нацеленные на сохранение Сирии суверенным, территориально целостным, независимым государством, в котором обеспечиваются права всех этнических, конфессиональных и других групп.

Эти наши усилия согласовывались с другими странами, в частности с Египтом, которые также желают способствовать созданию условий для возобновления официальных переговоров по сирийскому урегулированию.

Результаты двух встреч в Москве зафиксированы в наборе принципов. Мы бы хотели продолжить помогать, прежде всего, самим сирийцам, чтобы они конкретизировали заложенные в этих принципах идеи и подходы. Для содействия этому процессу и подготовки прочной почвы для возобновления переговоров мы будем готовы рассмотреть возможность проведения еще одной, третьей консультативной встречи в Москве. Мы сегодня также об этом говорили с Министром иностранных дел Сирии В.Муаллемом.

Все это должно помочь специальному представителю Генерального секретаря ООН по сирийскому урегулированию С.де Мистуре, осуществляющему интенсивные консультации, сформировать базу для переговорного процесса, который может быть только всеобъемлющим, с участием всех без исключения сирийских групп.

Прочной основой этих усилий является, как я уже сказал, Женевское коммюнике от 30 июня 2012 г., хотя, очевидно, что с учетом беспрецедентного роста террористической угрозы этой проблеме необходимо уделить повышенное дополнительное внимание. Рассчитываем, что С.де Мистура это сделает.

Еще раз подчеркну, что задача международного сообщества, в том числе соседей Сирии, европейцев, России, США, ООН, не пытаться навязывать что-то сирийцам, а создать условия для инклюзивного диалога, в ходе которого они могли бы прийти к общему согласию между собой.

Сегодня мы также обсудили состояние двусторонних отношений, в том числе ход выполнения договоренностей, достигнутых в октябре прошлого года на очередном заседании Межправительственной торгово-экономической комиссии.

Россия – это также сегодня подтвердил Президент России В.В.Путин – будет продолжать поддерживать сирийский народ и руководство в его усилиях по решению социально-экономических проблем в условиях нынешнего кризиса и повышению своей обороноспособности перед лицом террористической угрозы.

Удовлетворены откровенным, традиционно дружеским характером наших сегодняшних встреч. Будем продолжать поддерживать сирийский народ в этих тяжелых испытаниях.

29 июня 2015 года

Источник:  МИД РФ