Российско-приднестровские протоколы 2006-2013 гг.

Протокол по итогам рабочей встречи Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.Д. Жукова с Президентом Приднестровья И.Н. Смирновым.

В Москве 23 мая 2006 г. состоялась рабочая встреча Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.Д. Жукова с Президентом Приднестровья И.Н. Смирновым.

1. В ходе обсуждения взаимодействия в сферах экономики, науки и техники, культуры отмечено понимание важности реализации права Приднестровья самостоятельно устанавливать и поддерживать международные контакты в экономической, научно-технической и культурной областях, зафиксированного в Меморандуме от 8 мая 1997 г. «Об основах нормализации отношений между Республикой Молдова и Приднестровьем» от 8 мая 1997года. При этом подтверждена неизменность намерений Российской Федерации в качестве государства-гаранта и посредника продолжать усилия в интересах достижения прочной и всеобъемлющей нормализации отношений между Республикой Молдова и Приднестровьем.

2. С учетом ранее достигнутых договоренностей в целях дальнейшего развития традиционных взаимовыгодных экономических связей, создания благоприятных условий для взаимодействия деловых кругов решено:продолжать торгово-экономическое сотрудничество путем непосредственного взаимодействия российских и приднестровских хозяйствующих субъектов на основе соответствующих контрактов; обеспечить защиту собственности юридических и физических лиц; оказывать содействие развитию контактов между субъектами Российской Федерации и Приднестровьем во всех сферах, представляющих взаимный интерес; содействовать развитию связей в промышленности; энергетике, включая поставки энергоносителей; сельском хозяйстве; строительстве; на транспорте, в области связи и телекоммуникаций; технического регулирования и оценки соответствия; защиты окружающей среды и других областях.

3. Сотрудничество будет осуществляться путем: производственной кооперации; привлечения инвестиций, в том числе связанных с энергетикой и системами телекоммуникаций; участия российского бизнеса в приватизации собственности; проектирования, сооружения и модернизации хозяйственных объектов; предоставления технических и консалтинговых услуг; взаимного командирования специалистов и технического персонала, обучения и повышения квалификации кадров; обмена данными о таможенных и коммерческих документах, сертификатах, сопровождающих грузы; организации и проведения выставок и ярмарок; консультаций по вопросам налоговой, денежно-кредитной, торговой, таможенной и тарифной политики; консультаций по вопросам гармонизации законодательства, совершенствования правовой базы в области внешнеэкономической деятельности и других областях, представляющих для Приднестровья приоритетный интерес, с учетом договорно-правовой базы СНГ; участия в развитии грузовых и пассажирских перевозок; использования других форм сотрудничества.

4. Будут приниматься необходимые меры в целях: содействия эффективному развитию платежно-расчетных отношений при взаимной торговле товарами (услугами); - всемерного поощрения и развития контактов по линии Торгово-промышленной палаты Российской Федерации и других деловых ассоциаций.

5. В гуманитарной сфере намечено: укреплять связи в области культуры, поощрять обмены, в том числе на уровне регионов, между творческими коллективами, организациями деятелей литературы и искусства, проводить художественные фестивали и выставки; развивать сотрудничество в области образования, науки и техники, в подготовке кадров, развитии прямых связей между учебными заведениями и научными учреждениями; всемерно содействовать развитию сотрудничества в области здравоохранения, социальной защиты и пенсионного обеспечения, молодежной политики, спорта и туризма.

6. До момента достижения прочной и всеобъемлющей нормализации отношений между Республикой Молдова и Приднестровьем Российская Федерация, как посредник и государство-гарант в процессе урегулирования, сознавая ответственность за обеспечение гражданского мира, межнационального согласия, сохранения социально-экономической стабильности, соблюдения прав человека и укрепления безопасности в данном регионе Европы, подтвердила готовность в случае возникновения обстоятельств, препятствующих реализации прав Приднестровья, зафиксированных в Меморандуме «Об основах нормализации отношений между Республикой Молдова и Приднестровьем» от 8 мая 1997 года, предпринимать практические шаги по выполнению положений данного документа, задействовать механизмы консультаций и принимать необходимые меры для восстановления режима их исполнения.

7. Для обеспечения сотрудничества заинтересованные федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации и соответствующие органы Приднестровья оформят межведомственные договоренности о взаимодействии.

Российско-приднестровский протокол Рогозина-Шевчука

25 Октября 2013

В Москве 25 октября 2013 г. состоялась рабочая встреча заместителя председателя правительства Российской Федерации, специального представителя президента Российской Федерации по Приднестровью Д.О. Рогозина и президента Приднестровья Е.В. Шевчука.

В ходе встречи был подтверждён приоритетный характер развития сотрудничества между Российской Федерацией и Приднестровьем в социально-экономической, гуманитарной, научно-образовательной сферах.

Подчеркнута высокая актуальность для Приднестровья положений Меморандума об основах нормализации отношений между Республикой Молдова и Приднестровьем от 8 мая 1997 г., согласно которым регион имеет право самостоятельно устанавливать и поддерживать международные контакты в экономической, научно-технической и культурной областях. Подтверждена неизменность ключевой роли Российской Федерации как государства-гаранта и посредника в усилиях по достижению всеобъемлющего и жизнеспособного урегулирования ситуации на Днестре.

Отмечено стабилизирующее значение проводимой под эгидой России трёхсторонней миротворческой операции как уникального эффективного механизма поддержания мира и безопасности во всем регионе.

Выражена озабоченность в связи с вызовами и рисками для Приднестровья, связанными с существованием барьеров для внешнеэкономической деятельности хозяйствующих субъектов, свободы передвижения людей, препятствиями в сфере защиты прав и интересов граждан Российской Федерации и соотечественников, проживающих в Приднестровье. Обозначена готовность совместно способствовать ускорению социально-экономического развития Приднестровья, реализации гуманитарных прав его населения.

Достигнута договоренность о развитии взаимовыгодного двустороннего сотрудничества, базирующегося на положениях, согласованных Протоколом по итогам встречи заместителя председателя правительства Российской Федерации А.Д. Жукова с президентом Приднестровья И.Н. Смирновым от 23 мая 2006 г., по следующим направлениям:

1. В торгово-экономической сфере:

- предпринять меры по активизации торговли и увеличению взаимных торгово-экономических обменов;

- проработать механизм участия приднестровских предприятий в российском оборонном заказе, а также в системе государственного заказа и государственных закупок Российской Федерации;

- содействовать созданию в Приднестровье высокотехнологичного агропромышленного кластера перерабатывающих предприятий, ориентированных на выпуск продукции с высокой добавленной стоимостью;

- способствовать обеспечению права на свободную внешнеэкономическую деятельность экономических агентов Приднестровья, созданию оптимальных схем доставки приднестровской продукции на рынки Российской Федерации и стран СНГ, использованию потенциала приднестровских хозяйствующих субъектов в интеграционных связях на евразийском пространстве;

- взаимодействовать в вопросах международных пассажирских и грузовых перевозок автомобильным и железнодорожным транспортом, а также дорожного хозяйства;

- поощрять развитие взаимовыгодного экономического сотрудничества с Приднестровьем на уровне субъектов Российской Федерации.

2. В социально-гуманитарной сфере:

- предпринимать совместные усилия по обеспечению и защите прав и свобод граждан Российской Федерации и соотечественников, проживающих в Приднестровье;

- содействовать включению проживающих в Приднестровье российских граждан и соотечественников в социально ориентированные национальные программы и проекты Российской Федерации;

- развивать взаимодействие в сфере здравоохранения, в вопросах предоставления гуманитарной и технической помощи, а также в области оптимизации пенсионного обеспечения и социального страхования.

3. В сфере денежно-кредитной политики и инвестиций:

- оказывать методическое содействие по вопросам повышения эффективности бюджетного процесса и совершенствования бюджетного законодательства Приднестровья;

- разработать комплексную программу оказания на регулярной основе финансового содействия региону при предоставлении Приднестровьем гарантий целевого расходования направляемых средств и осуществления органом внутреннего государственного финансового контроля Российской Федерации надзора за их использованием;

- оказывать максимальное содействие в процессе мониторинга расходования средств, поступающих в Приднестровье через неправительственные организации для реализации гуманитарных проектов в области образования и здравоохранения;

- обеспечить сотрудничество в банковской сфере, в том числе посредством установления корреспондентских отношений, а также в вопросах финансового мониторинга и аудита;

- содействовать привлечению российских инвестиций в реальный сектор экономики Приднестровья;

- способствовать представленности приднестровских производителей на проводимых в России форумах, выставках и других специализированных мероприятиях.

4. В культурной и научно-образовательной сферах:

- развивать прямые контакты на уровне организаций высшего, среднего профессионального, дополнительного профессионального образования и научных учреждений;

- сотрудничать в области организации совместных научно-исследовательских проектов и разработок, инновационных технологий, патентования изобретений;

- развивать взаимодействие в области культуры, искусства, литературы, спорта и туризма.

5. В информационной сфере:

- способствовать взаимной представленности Приднестровья и России в информационном пространстве друг друга;

- оказывать содействие развитию двусторонних контактов на уровне журналистских сообществ, информационных агентств, печатных изданий, телевизионных и радиоканалов;

- осуществлять совместные информационные проекты, в том числе в контексте продвижения идеи евразийской интеграции.

Для обеспечения исполнения положений настоящего Протокола заинтересованные федеральные органы власти Российской Федерации и ее субъекты могут заключать с соответствующими органами Приднестровья межведомственные договоренности о взаимодействии по конкретным направлениям.

На организационном уровне будет проводиться совместная работа по обучению и повышению квалификации кадров, командированию специалистов и технического персонала, проведению тренингов и предоставлению консультационных услуг.

Стороны будут поощрять сотрудничество на уровне бизнес-ассоциаций, коммерческих организаций, а также неправительственных организаций различного профиля.

Предусмотренное настоящим Протоколом сотрудничество будет обеспечиваться посредством использования механизма профильных консультаций по основным вопросам, представляющим взаимный интерес.

Настоящий протокол носит рамочный характер и по договоренности в него в дальнейшем могут быть внесены дополнения и изменения».

Источник:  ИА REGNUM