Сферы деятельности для религиозных организаций
(допускалось до трёх ответов)
ИС РАН, 2015, общероссийская репрезентативная выборка N=4000
Сферы |
Всего |
Православные |
Мусульмане |
Верующие вне конфессий |
Атеисты |
В сфере удовлетворения только религиозных потребностей верующих |
21 |
22 |
18 |
21 |
18 |
В разрешении межнациональных разногласий |
16 |
19 |
21 |
8 |
5 |
В духовном и нравственном воспитании людей |
35 |
41 |
45 |
18 |
10 |
В нейтрализации агрессивных настроений и пропаганды насилия |
12 |
13 |
14 |
8 |
7 |
В деле смягчения жёстких форм социального протеста |
11 |
12 |
10 |
8 |
7 |
В сфере милосердия и благотворительности |
27 |
31 |
31 |
13 |
15 |
В культурном творчестве |
9 |
10 |
11 |
6 |
4 |
В сохранении культурного наследия |
21 |
23 |
23 |
11 |
11 |
В позитивном воздействии на политическую жизнь |
2 |
2 |
6 |
1 |
1 |
Религиозные организации вообще не должны вмешиваться в общественную жизнь |
9 |
6 |
7 |
25 |
24 |
Затруднились ответить |
23 |
20 |
17 |
27 |
37 |
Сторонниками крайнего принципа светскости являются 30% россиян, считающие, что религиозные организации должны работать только в сфере удовлетворения религиозных потребностей верующих или вообще не должны вмешиваться в общественную жизнь. Остальные, включая даже атеистов, считают, что религиозные организации играют социально-значимую роль в различных сферах общественной жизни, и соответственно, органами государственной власти необходимо сотрудничать с религиозными организациями в определенных сферах: от традиционных, таких как духовно-нравственное воспитание, милосердие и благотворительность, и заканчивая, связанными с поддержанием культурной самобытности. Причем, плодотворное участие религиозных организаций в общественной жизни непосредственно связано с возможностью конструктивного сотрудничества приверженцев различных религий и мировоззрений, что напрямую зависит от ориентаций и настроений приверженцев основных российских конфессий, прежде всего православных и мусульман.